Главная » 2015 » Октябрь » 16 » Летающий винт: проба пера
20:55
Летающий винт: проба пера

14 октября в объединении "Ралли" (ребята учатся не только управлять гоночными автомоделями) провели пробные соревнования с использованием простейшей модели вертолета -- летающий винт. Также его называют "Мухой" за звук, издаваемый в полете.

Соревновались в двух дисциплинах: на дальность и точность приземления. В итоге лучше всего получилось у Егора Молоканова, на втором месте Роман Меньшов, на третьем Кирилл Меньшов. Следующие соревнования планируются между объединениями СЮТ.

Итак,

Простая модель вертолета - летающий винт.

Для изготовления модели нужна дощечка, лучше липовая (липа легко обрабатывается ножом). Если нет липы, можно применить ольху, осину или в крайнем случае сосну.

В первую очередь изготовим шаблон лопасти винта (рис. 1). Шаблон делают на одну половину винта. Для этого возьмем плотную бумагу или картон размером 20  X 100 мм, разделим его по длине осью, от одного конца оси отложим 70 мм и наметим вторую ось. Из точки пересечения осей проведем окружность радиусом 7,5 мм. Это будет ступица винта.

Рис. 1. Шаблон винта вертолета. 

Нарисуем около шейку ступицы. Затем вырежем шаблон.

Выстругаем из заготовленной дощечки рубанком брусочек длиной 140 мм, шириной 15 и толщиной 10 мм. На заготовке с верхней и нижней стороны проведем долевые и поперечные оси. Наложим шаблон на расчерченный брусок так, чтобы их оси совпали, и обведем шаблон по контуру. Сделаем так и со второй расчерченной стороны бруска. С одной стороны бруска, начиная от ступицы, состругаем ножом или рубанком часть древесины (см. рис. 1).

Затем точно в центре пересечения осей проколем шилом или просверлим ручной дрелью отверстие, куда будет вставляться палочка для запуска модели. Затем точно по линиям карандаша срежем ножом лишнее, неровности выровняем напильником, зажав винт в настольные тиски.

Дальнейший порядок изготовления винта показан на рис. 2. Срежем ножом те кромки, которые расположены от нас справа на той лопасти, которую мы не держим рукой. Таких срезов у нас получится четыре. После того как срезы будут готовы, обработаем будущий винт крупным напильником так, чтобы профиль у лопастей получился снизу плоским, а сверху полукруглым.

Рис. 2. Порядок изготовления винта вертолета. 

Окончательная обработка лопастей производится кусочком стекла и наждачной бумагой — сначала средней, потом мелкой. Зачистку надо продолжать до тех пор, пока толщина лопастей у ступицы не станет равной 3 — 4 мм, а на концах — 0,5 мм. При обработке будем строго следить за тем, чтобы лопасти были одинаковы по форме и толщине. Изготовленный винт наденем на проволоку и проверим балансировку лопастей. Для этого, держа проволоку горизонтально, повернем винт. Винт должен остановиться в горизонтальной плоскости. Если этого не случилось, значит, та лопасть, которая висит, тяжелее верхней и нужно ее зачистить до уравновешивания обеих.

Теперь выстругаем круглую палочку длиной 200 — 220 мм и диаметром 4 мм. Один конец палочки срежем ножом или обточим крупным напильником на конус и вставим в отверстие винта.

Для запуска модели «Муха» палочку зажмем между ладонями, и, раскрутив ее, выпустим модель в воздух (рис. 3). «Муха» взлетит вверх на 8 —10 м.
Если «Муха» при полете сильно качается, надо поставить палочку подлиннее, если плохо поднимется — укоротить (она тяжела для модели). Регулируя длину палочки, можно добиться подъема модели на высоту 12—15 м.

Рис. 3. Запуск модельки вертолета.

Направление полета «Мухи» задается наклоном ее оси, так как сила тяги винта всегда направлена вдоль оси вращения.

Просмотров: 1113 | Добавил: Colibri_F